На работе не покидает малоприятное ощущение, что я уснул и, словно проклятый, вижу ужасный сон про то, как бессмысленно сижу в кабинете, разгребаю бумаги, совершаю чисто механические действия, с одной лишь надеждой - по-человечески поспать. Безумие какое-то. Отвлечься от этого помогает плохой кофе (литрами) и чтение сторонних материалов (в двойных дозах). Последнее легко заводит в такие дебри, что остается задаваться вопросами. Каким образом? Почему? "Древний Рим", "Damnatio ad bestias", "Цицерон"...
А потом неожиданно начинаешь читать про то, как замечательный во всех отношениях английский актёр Рэйф Файнс в прошлом году лихо экранизировал "Кориолана", античную трагедию Уильяма Шекспира. Действие переехало из Древнего Рима в наши дни. Вместо мечей и щитов героям достались штурмовые винтовки и гранатометы. Примечательно, что изысканный слог оригинала был сохранен. Что ж, неплохо.
Сюжет господин Файнс тоже предпочел не трогать. Гней Марций Кориолан (собственно, Файнс), хороший человек, примерный семьянин, видный военачальник и представитель знатного рода, был позорно изгнан из Рима из-за грязных политических интриг. Главный герой сначала приуныл, но, жажда мести и справедливости, понятное дело, взяла свое. По сему, Гней объединил силы с былым заклятым противником Туллом Авфидием (помятый Джерард Батлер с богородицей набитой на руке) в походе против Республики. И заверте...
Режиссерский дебют у Файнса вышел, судя по всему, неприлично бодрым. Кровь, взрывы, хмурые мужчины в форме, битвы на ножах, борода Джерарда Батлера, наконец.
Признаюсь, не ожидал такого от аристократичного дальнего родственника британской королевской семьи. Удивил так удивил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий