среда, 12 октября 2011 г.

Photobucket

Элио Де Анджелис родился в сердце Италии, городе Рим, в 1958 году. Он был выходцем из известной семьи итальянских аристократов. Его отец владел крупным бизнесом по постройке спортивных катеров. Молодой человек рос крайне любознательным. Буквально все окружающие отмечали то, насколько Элио был одаренным ребенком. Семья щедро оплачивала и поощряла его многочисленные увлечения и хобби. Однако, по-настоящему он нашел себя в автоспорте. Родители не стали препятствовать такому выбору. Много выходцев из состоятельных семей участвовали в автогонках. Ведь удовольствие это престижное. Однако, и не дешевое. Де Анджелис по-настоящему блистал в национальной серии картинга и европейской Формуле 3. Прошло совсем немного времени и безусловный талант юного пилота был замечен людьми из Формулы-1.

Photobucket

Элио был приглашен в команду Shadow. К сожалению, её болиды звезд с неба не хватали и результаты в дебютном сезоне у итальянца оставляли желать лучшего: три очка и пятнадцатое место в общем зачете. Лучшим результатом за Shadow стало четвертое место на Гран-При США.

Однако, молодой итальянец не успел опомниться как под конец сезона 1979 года ему пришло интригующее предложение. На перспективного новичка положил глаз владелец команды Lotus, великий Колин Чепмен. Он не дал таланту Элио сгинуть в болоте третьесортных команд. С 1980 по 1985 года итальянец выступал под знаменами Lotus и был чрезвычайно быстр и успешен. Например, уже на втором Гран-при за рулем чёрно-золотой машины Чепмена, он занял второе место.

Элио удалось два раза одержать победу (Гран-При Австрии 1982 года и Гран-При Сан Марино в 1985 году) и зарекомендовать себя отличным пилотом. Казалось, события развиваются как нельзя лучше. Однако, это было не так.

Photobucket

В любых других обстоятельствах один факт выступлений за Lotus, кредит доверия самого Колина Чепмена, хорошая скорость и потенциал Элио позволили бы ему сделать блестящую карьеру в Формуле-1. Однако, на пути у него встал молодой и относительно неизвестный напарник по команде. Его звали Айртон Сенна. Какими бы выдающимися не были таланты де Анджелиса, Сенна был Сенной. Величайшим пилотом в истории. Человеком, у которого автоспорт был не только в крови, а кажется, в каждой частичке тела. Бразилец был амбициозен и особенно голоден до побед. Про тяжелый характер Айртона ходили легенды. Быть напарником такого человека - это колоссально тяжело.

Жёсткая конкуренция с Сенной вынудила де Анджелиса уйти из Lotus в 1986 году. Итальянец не остался без работы и подписал контракт с Brabham. Некогда сильная чемпионская команда переживала не лучшие времена. Их болиды были не так быстры и надежны. Надежды на успешные выступления пришлось отложить до лучших времен. За команду Элио провел всего четыре Гран При. В трёх из которых он сошёл из-за проблем с машиной. Лучшим его достижением за Brabham стало восьмое место в Бразилии.

Photobucket

Удивительно, но Элио де Анджелис помимо своих исключительных гоночных талантов, был известен как виртуозный пианист. Многие гонщики и сотрудники гоночных команд вспоминали впоследствии, как они собирались вместе при любой представляющейся возможности послушать удивительную игру итальянского гонщика на пианино. Элио мастерски играл как классику, так и произведения собственного сочинения.

Photobucket

15 мая 1986 года Элио де Анджелис прилетел во Францию на плановые тесты нового болида команды Brabham. Заезды проходили на трассе Поль Рикар. На выходе из S-образного поворота его машина неожиданно потеряла заднее антикрыло. Итальянский пилот вмиг лишился контроля над машиной. Болид на большой скорости вылетел с трассы. Перелетев через железный отбойник, Brabham врезался в землю и вспыхнул. Столкновение практически не причинило вреда итальянскому пилоту. Но, по трагическому стечению обстоятельств, гонщик не смог самостоятельно выбраться из горящего болида. Элио вполне мог потерять сознание или оказаться заблокированным в разбитом кокпите. Это так и осталось загадкой. Ситуация усугубилась отсутствием сотрудников автодрома поблизости. Равно как и вообще кого-либо, кто бы мог оказать помощь зажатому в горящей машине пилоту.

Photobucket

Когда Элио наконец вызволили из разбитого Brabham, оказалось, что медицинский вертолет ещё не прилетел. Его ожидали около получаса. Итальянского гонщика доставили в ближайший госпиталь, где он скончался спустя 29 часов напряженной борьбы за его жизнь. Официальной причиной была названа "отравление угарным газом". Среди физических повреждений, у пилота были обнаружены только сломанная ключица и легкие ожоги на спине.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Элио Де Анджелису было 28 лет. С легкой руки коллег и журналистов он заслужил своим благородным поведением на трассе прозвище "Последний честный игрок".

Photobucket

Комментариев нет:

Отправить комментарий