среда, 7 сентября 2011 г.

Photobucket

В 1979 году во время Франкфуртского автосалона, состоялась мировая премьера новой модели Lancia, под названием "Delta". Это был простенький хэтчбэк со стильным кузовом работы маэстро автомобильного дизайна - Джорджетто Джуджаро. Машина получилась хорошая, но, глядя на неё никто не мог и представить, что это было рождение, без преувеличения, великого гоночного автомобиля.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

В конце 70-х уже всерьёз ходили разговоры о запрете раллийной группы B (в которой, к слову, блистали машины Lancia) по причине чрезвычайной опасности соревнований. Автомобили становились год от года мощнее и сложнее в управлении. Последней каплей для организаторов стала ужасная авария знаменитого гонщика Хенри Тойвонена на Ралли Корсика в 1986 году. Тогда финн промахнулся мимо поворота и вылетел с трассы прямиком в многометровый обрыв. Бензобак Lancia детонировал и машина в мгновение сгорела вместе с гонщиком и его штурманом. Тогда Международная автомобильная федерация (FIA) приняла окончательное решение и поставила эту категорию раллийных болидов под запрет.

Photobucket

С 1987 года группа B была под запретом и сумасшедшие автомобили, которые к ней относились, навсегда покинули гоночные трассы. Мировое первенство по ралли разыгрывалось в новой категории - группе A. В те годы это вылилось в настоящую головную боль для инженеров команд-участниц, которым пришлось в спешке изобретать новые машины. Но именно это событие стало самым важным в судьбе Lancia Delta. Впереди эту восхитительно ждали шесть лет мирового господства.

Photobucket

Photobucket

Любопытный факт: раллийная Lancia Delta не была самой быстрой, мощной и простой в управлении машиной. Более короткая база по сравнению с конкурентами обеспечивала ей выдающуюся манёвренность, однако на высоких скоростях она была очень нервной в управлении, да и прекрасной аэродинамикой автомобиль не отличался. Стоит упомянуть, что порой, в поворотах, Delta вела себя совершенно непредсказуемо. Однако, если пилоту удавалось научится ездить на этой машине и если он умел воспользоваться всеми преимуществами новой Lancia, те редкие везунчики становились по-настоящему непобедимыми. Среди них были легенды ралли: Карлос Сайнц, Юха Канккунен, Массимо Бьязион и Дидье Ориоль.

Photobucket

Photobucket

По требованиям FIA, вплоть до 1991 года автопроизводителя обязывали выпускать по две с половиной тысячи дорожных версий гоночных болидов. При этом сама модель, взятая за основу, должна была расходиться в 10 раз большим ежегодным тиражом. Так и появилась Lancia Delta HF 4WD, представленная в 1986 году. С этого года, Delta начала терроризировать соперников не только на раллийных трассах, но и на обычных дорогах, в легкую расправляясь с машинами мощнее и дороже, вызывая нервный тик у обладателей новых Porsche и Ferrari.

Photobucket

Photobucket

Выпуском 310 эксклюзивных Lancia Delta HF Integrale Evoluzione Martini 6, подобных той, что на фото, итальянцы отметили шестой титул машины в чемпионате мира.

Photobucket

Lancia Delta HF Integrale Evoluzione Club Italia стала самой редкой модификацией Delta. Всего было выпущено лишь 15 машин. Машина была создана по просьбе итальянского клуба любителей марки. Все машины пронумерованы от 1 до 16 (13 суеверные итальянцы предпочли пропустить). Автомобили были окрашены в особый, "королевский", синий металлик, спойлер украшала надпись "Club Italia", на передних крыльях имелись логотипы серии, а салон отличался шикарными сидениями Recaro из красной кожи.

Photobucket

В 1991-м появляется Lancia Delta HF Integrale Evoluzione I. Она серьёзно отличалась от предыдущих Delta. Колея передних и задних колёс была специально расширена для улучшения управляемости, прибавили в ширине и крылья, что придало Evoluzione I ещё более колоритный вид. Эти своеобразные "бёдра" до сих пор сводят с ума автолюбителей по всему миру.

Photobucket

Постоянный прогресс попросту не оставлял соперникам Lanica никаких шансов на гоночных треках. Lancia Delta стала одним из самых прославленных автомобилей того времени. Последней версией машины стала Evoluzione II - её представили общественности в 1993 году.

Модификация Evoluzione II имела четыре эксклюзивных версии. Одна из них - Evoluzione II Giallo была выпущена ограниченным тиражом в 220 машин.

Photobucket

Прощальное издание - Lancia Delta HF Integrale Evoluzione II Final Edition. Выпущенная тиражом в 250 экземпляров, она отличалась специальным окрасом Candy Red с двухцветной полосой по кузову и особой отделкой интерьера.

Photobucket

Увы, но новые поколения Delta оказались совершенно не способны поддержать воинственную репутацию прародительницы. Lancia пережила несколько крупных кризисов и сейчас вынуждена выпускать под своей эмблемой американские автомобили Chrysler, которые не имеют ничего общего с легендарными Delta и S4.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Комментариев нет:

Отправить комментарий