пятница, 8 июля 2011 г.

"-Что за чертовщина здесь творится? - вопросил Райкер.
Я не знал. Я уже два часа сидел на кровати, слушая, как ломают дверь, и задавал себе тот же вопрос. Они хотят нас убить, так? А почему просто не взорвут дверь к хуям? Или не пустят в ход топор? Или не подожгут? Или не применят еще какую-нибудь поебень помимо своих собственных тел? Может, впустить их и выбить им мозги нашими дубинками? Мой разум быстро ответил 'нет'. В кабине вертолета, когда меня пытались убить, я чувствовал себя довольно храбро, но забить пятерых азиатов кроватной перекладиной - это просто не мое. Я подождал, что будет дальше".
Роберт Мейсон, "Цыпленок и ястреб". 

Книга Мейсона - это, пожалуй, одно из лучших произведений про войну во Вьетнаме, из тех, что я читал. Цитировать её можно бесконечно.

Сам Роберт Мейсон пошел в армию США в 1964 году, чтобы, стать пилотом вертолета. По его словам, он считал, что послать его на войну могут только в "случае национальной катастрофы". Служил в знаменитой 1-я кавалерийской дивизии (так называемой, "аэромобильной"). Участвовал в сражении в долине Йа-Дранг. Поскольку его вертолёту всегда доставалось меньше попаданий, чем другим, заслужил прозвище "Везунчик".


Комментариев нет:

Отправить комментарий