среда, 23 мая 2012 г.


Йохен Риндт мог бы стать настоящей легендой Формулы-1 семидесятых, неоднократным чемпионом мира, любимцем болельщиков. Для этого у него было все: невероятная скорость, бесстрашие и безусловный талант. Да, он был человеком сложной судьбы: родные погибли во время бомбардировки союзной авиацией Франкфурта, а путь в Формулу-1 был долгим и тернистым. Даже пробившись в "Королеву автоспорта" в 1964 году,  Риндту до обидного не везло с командами. Автомобили, которые он получал, будь то некогда великие Cooper или Brabham, редко соответствовали его природному таланту. И все равно, Йохен выжимал из них максимум, раз за разом поражая всех вокруг. Так продолжалось вплоть до 1969 года.


По-настоящему Йохен раскрылся лишь в Lotus. Риндт добился первой победы в качестве гонщика Формулы-1 именно в 1969 году. Команда эксцентричного новатора Колина Чепмена смогла наконец обеспечить австрийского пилота соответствующей ему машиной. Несмотря на то, что Риндт являлся полной противоположностью Чепмена, первый отдавал предпочтение технической стабильности, а второй стремился к постоянным новшествам и изобретениям, эти двое сумели стать настоящими друзьями. Сезон 1969 года Йохен закончил с 22 очками, что принесло ему четвертое место в Чемпионате мира среди пилотов.


В следующем году, сезон для Риндта начался с тяжелой победы в Монако. Затем, австриец смог играючи выиграть еще четыре Гран-при: Голландии, Франции, Великобритании и Германии. Казалось бы, чемпионский титул у Йохена был практически в кармане.


Его жизнь внезапно оборвалась во время Гран-при Италии в Монце, близ Милана. На одном из квалификационных кругов у болида Риндта полетела полуось и на торможении перед очередным поворотом, автомобиль Йохена врезался в отбойник. Последний был установлен из рук вон плохо, в результате, так и не погасив скорость, машина Йохена поднырнула под него и врезалась в бетонное основание. Талантливый австриец смог бы отделаться лишь переломами, но, во время удара, пряжка ремня безопасности будто бритва разрезала горло пилота.


На момент своей смерти Риндт выиграл пять из десяти Гран-при и уверенно лидировал в Чемпионате пилотов. Теоретически в последних трех гонках сезона его мог бы догнать только Жаки Икс на Ferrari, однако, сделать это ему так и не удалось. В итоге, Риндт стал первым в истории автоспорта посмертным Чемпионом мира. Трофей был вручен его вдове, Нине Риндт.


Уже после церемонии выяснилось, что Риндт пообещал Нине уйти из гонок, когда станет чемпионом. Йохен хотел оставить автоспорт и заняться производством спортивной одежды. Слишком тяжело австрийцу дался тот сезон, омраченный большим количеством аварий с трагическим исходом, одна из которых стоила жизни Пирсу Кариджу, которого Риндт называл своим лучшим другом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий