среда, 29 февраля 2012 г.

Photobucket

По-настоящему гениальных гонщиков единицы. Штефан Беллоф был как раз из их числа. Простоватый белокурый парень из Центральной Германии обладал ошеломительной скоростью и колоссальной жаждой до побед.

Последние давались ему играючи. Молнией перескакивая из разных гоночных серий он был неизменно непобедим. А под дождем и вовсе творил с машиной нечто неописуемое. Всего за три года Штефан сумел пройти путь от местечковой Формулы Ford до Формулы 1. Это говорит о многом.

Photobucket

Беллоф резко отказал довольно безнадежной команде ATS решив подождать более выгодных вариантов. На время он принял предложение заводской команды Porsche, которая в 80-ые громила соперников в гонках на выносливость. И не прогадал. В дебютном сезоне 1983 года он выиграл три гонки. А в следующем уже шесть и стал таким образом чемпионом мира в гонках на выносливость всего в 26 лет.

В том же 1984-м Беллоф дебютировал в Формуле 1. Контракт с командой Tyrrell был заключен сразу на четыре года. Однако, машина не оставляла молодому немцу шансов на высокие результаты. Вопреки всему, на медленных трассах и под любимым дождем компактное шасси и природный талант позволяли Штефану зарабатывать очки и изумлять этим публику.

Photobucket

Летом 1985 года на Tyrrell наконец-то установили турбомотор Renault. Болид после этой операции поехал ощутимо быстрее. Публика заговорила о Беллофе как о будущем чемпионе Формулы-1. Немецкие пилоты не побеждали в Гран-при с пятидесятых годов, со времён Вольфганга фон Трипса. Поэтому в Германии Штефан стал настоящей звездой и новой надеждой для немцев.

Photobucket

В сезоне 1985 года он официально покинул команду Porsche, чтобы сосредоточиться на Формуле 1. Он стартовал в отдельных гонках чемпионата спорткаров за частную команду Вальтера Бруна. Во время одной из таких гонок, на автодроме в бельгийском Спа, Штефан тяжело боролся со своим бывшим напарником, легендарным Жаки Иксом. Соревнования на выносливость не терпят спешки и импульсивности. Все решается умением стабильно быстро ехать и беречь при этом машину.

Photobucket

Но Штефану не терпелось разделаться с Иксом. Он пошел в атаку при первой возможности, в повороте "Красная вода". Трагедии было не избежать. Два Porsche вошли бок о бок в поворот и едва коснувшись, вылетели с трассы. Автомобиль Беллофа на огромной скорости ударился о монументальное бетонное основание зрительской трибуны. Спустя мгновения после страшного удара его Porsche вспыхнул. Штефан погиб мгновенно. Ему было 27 лет.

Photobucket

После гибели Штефана, некоторые команды Формулы 1 официально запретили своим пилотам выступать в других гоночных сериях, закрепив этот пункт в контрактах. Сам Беллоф имел на сезон 1986 года перспективное предложение от команды Феррари.

Photobucket

В интервью для одного автоспортивного издания, бывший партнёр Беллофа по команде Porsche, Дерек Белл, выразил мнение, что смерть немца была вызвана недостатком гоночной дисциплины в его стиле вождения, и вина окружавших его людей, включая персонал команды, в том, что они не позволили таланту Беллофа дозреть.

Photobucket

С этим, увы, не поспоришь.

Photobucket

Комментариев нет:

Отправить комментарий