вторник, 21 июня 2011 г.


Нынче признание в любви к фильмам Годара - это своего рода визитная карточка того, что у вас потенциально есть вкус (что, впрочем, в большинстве случаев абсолютно не соответствует истине). Признаюсь, с творчеством великого француза я познакомился очень поздно. Всё откладывал в долгий ящик, непонятно по какой причине. "На последнем дыхании" - это дебютный фильм режиссера и по совместительству один из моих любимых фильмов в принципе. Невероятно красивая Джин Сиберг, безумно обаятельный молодой Жан-Поль Бельмондо, цветущий Париж начала 60-х (в качестве антуража) создают ощущение того, что вы смотрите без всякого преувеличения идеальное с эстетической точки зрения кино.


"На последнем дыхании" был снят на крохотный бюджет, и экономить съёмочной группе приходилось буквально на всём. Для динамичных съемок использовали самое примитивное приспособление в виде инвалидной коляски. Сценарий Годар писал непосредственно перед началом съёмочного дня, а диалоги актёрам зачастую приходилось импровизировать по ходу съёмок. Но всё это ни сколько не сказалось на качестве фильма, а именитый критик Роджер Эберт назвал "На последнем дыхании" лучшим дебютом в истории кино со времён "Гражданина Кейна" Орсона Уэлса. И Эберту есть смысл доверять.














Комментариев нет:

Отправить комментарий